08.04.2025 на базе нашего городского Центра ППМиСП прошел семинар –тренинг для заместителей директоров по ВР ОО города на тему «Организация работы образовательного учреждения с проявлениями буллинга в детском коллективе».
Цель: ознакомление с формой организации работы школы по предотвращению и преодолению конфликтных ситуаций в детском коллективе. Отработать этапы медиативных встреч с решением практического кейса».
В подростковом возрасте у многих возникают трудности и проблемы. Большинство из них находятся в наблюдении и тщательном изучении, но в ряду разнообразных проблем, должное внимание получил буллинг – постоянная травля, террор любого вида. Подростковый возраст сам по себе является достаточно конфликтным, но подростковый буллинг – это не обычная ссора.
Ссора – это конфликт двух сторон, два человека высказывают разную точку зрения или не соглашение с одной точкой зрения, вследствие чего возникает резкое ухудшение взаимоотношений между людьми.
Буллинг – это травля, унижение и создание подростками долговременного статуса для выбранного человека; статус жертвы, изгоя.
Таким образом, намного сложнее узнать о проблеме буллинга от самой «жертвы».
Является важным не допустить переход обычных подростковых конфликтов в более опасную форму, такую как буллинг.
В ходе мероприятия были подробно разобраны уровни буллинга в детском коллективе, его отличие от конфликта. Педагоги проработали стадии развития классного коллектива, формы, виды буллинга в нем. Посмотрели видео лекцию А.Ю .Коновалова (специалиста в области медиации г. Москва), его опыт в работе службы примирения. Обозначили меры профилактики травли среди несовершеннолетних в школе. Практически отработали кейс по ситуации буллинга между школьником и учителем, применяя фазы (этапы) медиативных встреч.
В ходе мероприятия участники семинара активно задавали вопросы, разбирали практические кейсы по ролям участников буллинга.
Данное мероприятие актуально и важно для работы в современной школе, т.к. травля имеет широкое распространение в подростковых коллективах.


 |