18 апреля на базе МБОУ-СОШ№3 прошел семинар для педагогов «Конфликты в практике классного руководителя». Мероприятие является актуальным в современном процессе образования, т.к. для предупреждения конфликтов важно знать не только то, что необходимо делать, но и как добиться развития проблемной ситуации в конструктивном направлении.
В ходе встречи педагоги приводили аргументы, что конфликт-это двигатель прогресса и конфликт-это недопустимо в педагогической практике. Были подробно разобраны формулы конфликта, стадии , формы, а так же способы выхода из конфликтов. На мероприятии была предложена самодиагностика участников тренинга на способ выхода из конфликта. Проработаны положительные и отрицательные стороны каждого из способов реагирования , применялась техника «Работа с метафорическими картами», позволяющая сплотить коллектив. так же педагоги учились отстаивать свое мнение и бесконфликтно отказывать в просьбе.
В ходе встречи педагоги познакомились с понятием «ассертивность», выяснили значимость «Я-сообщения», как инструмента ассертивного человека. Разобрали модель ассертивного общения и убеждения, мешающие проявлению ассертивности. На практике отработали техники отказа собеседнику через упражнение «Нелепая просьба». Познакомились с основными теоретическими аспектами комплимента, закрепив на практике умение делать комплимент через упражнение «Я дарю тебе звезды» .
Разобрали техники эффективного общения в образовательном процессе и способы противостояния манипуляциям. На тренинге использовались такие базовые техники ассертивности как метод «Заезженной пластинки», «Игра в туман», Разумный компромисс и тд.
Подобная тема актуальна для педагогов в современном образовательном пространстве, тк помогает отстаивать свои интересы, сохраняя спокойствие и доброжелательность, бережно относиться к своему здоровью.


 |