13 ноября на базе МБУ- КГЦППМиСП учителем-логопедом Чуйко Натальей Анатольевной был проведён мастер-класс по теме: «Артикуляционная и дыхательная гимнастика как средство формирования правильного звукопроизношения» с родителями, чьи дети посещают занятия. Гимнастика для рук, ног - дело нам привычное и знакомое. Всем понятно, для чего мы тренируем мышцы - чтобы они стали сильными, ловкими, подвижными. А вот зачем язык тренировать, ведь он и так "без костей"? Оказывается, язык - главная мышца органов речи. И для него, как и для всякой мышцы, гимнастика просто необходима. Ведь язык должен быть достаточно хорошо развит, чтобы выполнять тонкие целенаправленные движения, именуемые звукопроизношением. Наталья Анатольевна проинформировала родителей о значении артикуляционной и дыхательной гимнастики для формирования правильного звукопроизношения и необходимости проведения её в домашних условиях. Артикуляционная гимнастика необходима детям, имеющим речевые нарушения, а также полезна всем детям, для профилактики нарушений звукопроизношения. Основная трудность для родителей – нежелание ребенка заниматься. Чтобы преодолеть это, необходим заинтересовать малыша. Важно помнить, что основная деятельность детей – игровая. Наталья Анатольевна показала, как можно провести артикуляционную гимнастику в форме сказки «О Веселом Язычке».
Родителям было предложено сделать несколько простых игровых пособий на развитие направленной воздушной струи у детей, для занятий по профилактике нарушений звукопроизношения. Полезным считается ежедневно выполнять с детьми дыхательные упражнения и игры:
- дуть на бумажные полоски, легкие шарики;
- играть на детских музыкальных духовых инструментах;
- дуть на привязанные к ниточке бумажные фигурки, ватные шарики;
- пускать мыльные пузыри, надувать воздушные шарики;
- сдувать со стола ватные или бумажные пушинки;
- дуть вверх, не давая упасть вниз пушинке, воздушному шарику и т.д.
|