23 января 2024 года Центре ППМиСП состоялось четвертое занятие Школы педагогического мастерства для молодых учителей. Тема встречи – "Агрессия ребенка: особенности педагогического взаимодействия" – оказалась крайне актуальной и вызвала живой интерес среди участников. Занятие вела ведущий педагог-психолог Елена Николаевна Николаенко.
Елена Николаевна начала с обзора социальных факторов, способствующих проявлению агрессии у детей и подростков. Она подробно остановилась на влиянии семейных отношений, социально-экономического статуса семьи, окружающей среды и роли сверстников. Были рассмотрены различные типы агрессии: физическая, вербальная, косвенная, а также их проявления в зависимости от возраста ребенка. Например, у младших школьников агрессия часто проявляется в виде физических столкновений и криков, в то время как у подростков она может принимать более изощренные формы, такие как кибербуллинг или манипуляции. Важно понимать, что агрессия – это не просто плохое поведение, а часто симптом глубинных психологических проблем, требующих тщательного анализа.
На занятии были представлены теоретические модели объяснения детской агрессии, психологические (низкая самооценка, чувство незащищенности, неумение управлять эмоциями) и социальные (негативный опыт, насилие в семье, отсутствие позитивной социальной поддержки). Практическая часть занятия была посвящена отработке эффективных методов взаимодействия с агрессивными детьми.. Особое внимание уделялось методам деэскалации конфликтов, техникам активного слушания, развитию эмпатии и построению доверительных отношений с ребенком. В заключительной части занятия Елена Николаевна дала конкретные рекомендации по предотвращению агрессивного поведения и работе с уже проявленной агрессией, подчеркнув важность раннего выявления проблем, своевременной профессиональной помощи и сотрудничества с родителями. Были обсуждены вопросы документирования случаев агрессии, составления индивидуальных планов работы с ребенком и необходимость обращения за помощью к специалистам (психологам, социальным педагогам). Занятие завершилось дискуссией и обменом опытом между участниками. Все присутствующие отметили высокую полезность и практическую значимость проведенного мероприятия.
![](/_nw/3/s10426327.jpg)
![](/_nw/3/s23498863.jpg)
![](/_nw/3/s57620180.jpg) |